Лазурный берег. История в живописи
13.05.2010
Про Сезанна можно сказать, что в нем соединились упорное трудолюбие крестьянина с разумом ученого-исследователя.
Густая, тяжелая, безвоздушная живопись Сезанна, ее непроницаемо глухиме черно-серо-зеленые тона, казалась его современникам косноязычной и даже неумелой.
Проведя несколько месяцев с Камилем Писсаро в Понтуазе, неистовая жажда познаний Сезанн нашел применение неистовой жажде познаний в изучении природы.
Работа всю жизнь оставалась единственной страстью художника. Даже получив наследство после смерти отца и впервые освободившись от многолетней нужды, он по-прежнему вставал в шесть часов утра и принимался за работу.
Провалы на выставках следовали один за другим, но Сезанна все меньше и меньше интересовал официальный успех. Только в лавчонке Жоржа Танги на улице Клозель, своего рода клубе непризнанных, можно было иногда увидеть его работы.
В своем изгнании Сезанн провел без малого двадцать лет. О нем говорят, что жизнь художника того времени - живая лаборатория для будущих поколений. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия.
Для молодого поколения художников живопись Сезанна была тем новым звеном, которое он прибавил к завоеваниям импрессионистов.
подробнее
15.07.2010
С переездом в Сен-Реми условия жизни и работы Ван Гога сильно изменились. В его заточении художник видел мир представал через зарешеченное окно, вид из которого представлен все время одним и тем же ландшафтом: обнесенным стеной пшеничным полем, за которым видятся ним редкие домики среди холмов, что окруженны кипарисами и ...
подробнее
21.07.2010
Голландский период (1881-1886)
Систематически рисовать Ван Гог начал с 1877.
В1881, увлекшись поначалу рисунком, художник обращается к живописи маслом. В сюжетах полотен этого времени отражена суровая природа и быт земледельцев Брабанта ...
подробнее
13.06.2010
Анри Матисс положил начало новому направлению живописи, все его работы являются неотъемлемой частью фовизма. Сам он говорил об этом течении так: "... это смелость найти чистоту средств".
Самый известный факт: выступление в Осеннем Салоне 1905 года. Где художник представил свои работы с Вламинком, Дереном и Марке. Их картины произвели скандальный эффект, а самих художников критик Л. Воксель назвал «дикими». Это слово и дало название новому художественному направлению, известному впоследствии как «фовизм», с гордостью принятого художниками и их поклонниками. Такими, например, как Лео Стайн и его сестра, Гертруда, бывшая знаменитой писательницей знаменитая писательница. Именно они стали обладателями нашумевшей картины Матисса «Женщина в шляпе». Полотно «Роскошь, покой и наслаждение» приобрел Поль Синьяк. Позже брат и сестра Стайны знакомят Матисса с Пикассо, бывшим в то время еще совсем юным. Матисс при их поддержке знакомится с кругом влиятельных критиков. И наконец состоялось его знакомство с Сергеем Щукиным, русским коллекционером. Это знакомство и помогло Матиссу в итоге улучшить материальное положение. Матисс переезжает в новый дом в Исси-де-Мулино и отправляется в несколько больших путешествий. Посещает Северную Африку, Испанию, Германию и Россию.
В это же время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством.
подробнее