Разговор с полотнами

В 1890 году на выставке в Брюсселе художница Анна Бош пожелала приобрести за четыре сотни франков картину некоего юного живописца, чье творчество, может показаться на первый взгляд, просто никто не подмечал. Его не принимали в сообществе, не приобретали его картины, не писали о нем в печатных изданиях. Он жил одиноко, просто, практически в нужде, периодически был безумен и скоро умер, выстрелив в себя в эпизод глубочайшей депрессии. "Красные виноградники в Арле", прикупленные Анной Бош были его единственным платным успехом. По драматичности участи теснее на грядущий год о нем заговорили, как о самом большом живописце XIX века, а спустя столетие картины Винсента Ван Гога приобретали за миллионы франков.

"Что я это в очах основной массы? Ноль, оригинал, малоприятный человек, некто, у кого нет и ни разу не станет положения в сообществе, — словом, убожество из ничтожеств. Ну что ж, предположим, что это все так. Так вот, я желал бы собственной работой продемонстрировать, что скрывается в сердечке данного чудака, данного ничтожества".

Личность Винсента Ван Гога и его трагическая участь стала историей. Что мы знаем о нем? Безумец, отрезавший себе ухо и подаривший его путане? Сумасшедший? Одинокий? Самоучка? Страстный, необузданный, эпатажный живописец. Что мы увидим в его работах? Его погибель стала неплохим "PR ходом". Его живопись — манифестом экспрессионизма. Мистика, сумасшествие и непризнанный гений дали картинам Ван Гога специальное значение. Порою может показаться на первый взгляд, что в отсутствии собственной драматичной басни, Ван Гог и не сумел бы быть знаменитым, и повесть его жизни подороже блистания солнца в его работах. Как бы мы понаблюдали их, будь он сыт, доволен и рад?

Смотрите также:

Последние записи