Натюрморты Сезанна
Будучи по возрасту сверстником импрессионистов, Сезанн в своем творчестве представляет следующий этап в эволюции художественного видения. В отличие от Моне и Писарро, он стремился уловить изменчивость природных явлений, передать незыблемость облика натуры. Каждой картине он придавал солидную основу.
Это стремление проявилось в его натюрмортах, где Сезанн изображал яблоки, кувшины, драпировки или другие обыденные вещи. Художник писал, создавая особую пространственную систему, отличавшуюся простых законов прямой перспективы. Сезанн создавал натюрморты с той же свойственной ему вдумчивостью, подолгу, порой по несколько месяцев. В них создается ощущение величия, воплощенного в маленьких, будничных вещах. Так его яблоко нельзя надкусить, складки белых салфеток, как каннелюры античных колонн, столь же значительны в своей архитектонической роли. Уделяет повышенное внимание форме, Сезанн строит ее, ищет ее первооснову, выявляя структуру сложных формообразований. Можно сказать, что натюрморты стали творческой лабораторей мастера.
Сезанн соединил в одной картине несколько точек зрения на предмет, приемы прямой и обратной перспективы. Утверждая тем самым право творить особый художественный мир произведения, вдохновленного натурой. При этом отнюдь не воспроизводящего непосредственное отражение ее облика.
Смотрите также: