Сезанн – упорный труженик искусства
Про Сезанна можно сказать, что в нем соединились упорное трудолюбие крестьянина с разумом ученого-исследователя.
Густая, тяжелая, безвоздушная живопись Сезанна, ее непроницаемо глухиме черно-серо-зеленые тона, казалась его современникам косноязычной и даже неумелой.
Проведя несколько месяцев с Камилем Писсаро в Понтуазе, неистовая жажда познаний Сезанн нашел применение неистовой жажде познаний в изучении природы.
Работа всю жизнь оставалась единственной страстью художника. Даже получив наследство после смерти отца и впервые освободившись от многолетней нужды, он по-прежнему вставал в шесть часов утра и принимался за работу.
Провалы на выставках следовали один за другим, но Сезанна все меньше и меньше интересовал официальный успех. Только в лавчонке Жоржа Танги на улице Клозель, своего рода клубе непризнанных, можно было иногда увидеть его работы.
В своем изгнании Сезанн провел без малого двадцать лет. О нем говорят, что жизнь художника того времени - живая лаборатория для будущих поколений. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия.
Для молодого поколения художников живопись Сезанна была тем новым звеном, которое он прибавил к завоеваниям импрессионистов.
Смотрите также: