Судьба наследия Ван Гога
Сам Ван Гог не стремился к прижизненной славе, он хотел одного: чтобы его работы окупались. Художественные ценности не измерить в денежных знаках. Но цифры стоновятся показателем того, что Ван Гогом одержана победа в все же одержал победу в обществе, не желавшем даже возместить его расходы на холсты и краски.
В первое же десятилетие после смерти художника в голландских городах (Амстердам, Роттердам, Гаага), прошли выставки его произведений. Но успех нарастает медленно и слава приходит к Ван Гогу только в двадцатом столетии.
В настоящее время почти все наследия художника собранно в Голландии (музей Крёллер-Мюллер в Оттерло и музей Ван Гога в Амстердаме). Остальные работы рассеяны по музеям и частным коллекциям мира.
Голландскими исследователями, особенно Якобом Барт Де ла Файлем, проделан огромный труд в учете и каталогизации всех произведений художника.
При жизни художника, ему посвятили всего одну статью. Молодой критик Альбер Орье в «Меркюр де Франс» представил Ван Гога как символиста.
В настоящее время о литературе, посвященной художнику можно сказать как об огромной, практически необозримой и очень разнохарактерной. Разнообразны точки зрения, оценки, подходы, концепции. Это свидетельство того, что образ художника и сегодня не стабилизировался в сознании современных людей. Он все еще тревожит, возбуждает вопросы, стимулирует поиски.
Смотрите также: