Голландский и Парижский период.
Голландский период (1881-1886)
Систематически рисовать Ван Гог начал с 1877.
В1881, увлекшись поначалу рисунком, художник обращается к живописи маслом. В сюжетах полотен этого времени отражена суровая природа и быт земледельцев Брабанта, труд ткачей Нюэнена («Едоки картофеля», «Ткач»). Полотно «Натюрморт с книгой и Библией» рассказывает о пасторской жизни умершего отца. Пейзажи того времени немногочисленны. Их сюжеты полны видами Голландии, морским побережьем. В работах того периода Ван Гог пытается передать силу и гармонию цвета, разрабатывает его контрастные сочетания, несмотря на то, что общая гамма полотен остае6тся темной.
Парижский период (март 1886 — февраль 1888)
В это время манера художника резко изменяется. Попав под влияние живописи импрессионистов и теорией дополнительных цветов, проповедываемой пуантилистами, художник интересуется проблемами колорита, выразительной экспрессией мазка.
Ван Гог увлекается яркой красочностью и непосредственностью японской гравюры. Живописная манера портрета «Папаша Танги» и пейзаж «Поле пшеницы с жаворонком» - яркие примеры тому. В то время Ван Гог создает множество автопортретов, на которых он изображен то как элегантный парижанин, то как пастор, то как художник. Автопортреты отличаются выразительной мимикой лица, тонкой нюансировкой аксессуаров, в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов.
Смотрите также: