Поль Сезанн

Художники и музыканты Лазурного Берега.

30.09.2010

В творческом мире эта часть Франции является наиболее привлекательной именно для людей искусства. Самые знаменитые свои пейзажи средиземноморья здесь писал Огюст Ренуар. Даже будучи тяжело больным, он не остановил свой творческий путь в этом привлекательном и завораживающем месте. Остатки своих дней этот замечательный художник проводил на своей скромной вилле «Ле Коллет», расположенной в пригородной части Кань сюр Мер. Также, здесь творил еще один замечательный художник. С именем Поля Сезанна связаны десятки сотен написанных картин. При написании их художник использовал в основном только масло и акварельные краски, наиболее живо передающие всю гамму чувств художника. После посещения Французской Ривьеры (второе название Лазурного Берега) еще один знаменитый художник Анри Матисс создал свой замечательный шедевр – картину «Роскошь, покой и нега». Так же множество других художников проживало на Лазурном Берегу. Среди них наиболее известными считаются по праву Пабло Пикассо и Рауль Дюфи. Бывал Здесь и Марк Шагал. Здесь же расположена и его могила – одно из самых посещаемых туристических мест в Ницце. Среди наиболее известных музыкантов, чьи имена связаны с этим выдающимся и завораживающим местом – Сидней Беше, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Рэй Чарльз, Каунт Бейси, Майлз Дэвис. В местечках и городках Лазурного берега ежегодно проводятся одни из самых быольших выставок изобразительного искусства, т.к. в этом месте сосредоточено поистине гигантское количество картин.


подробнее
Поль Сезанн – художник ривьеры

20.09.2010

Этот замечательный художник начал свою нелегкую жизнь во Франции в небольшом городке Экс ан Прованс в семье состоятельного человека. Творческий путь Сезанна можно считать открытым с момента его знакомства с еще непризнанным писателем Эмилем Золя. Бросив изучать право, Поль полностью посвятил все свое свободное время изучению и творению. Сезанну помогло небольшое наследие отца, позволившее ему заниматься живописью не отвлекаясь на насущные проблемы. Сначала его карьера художника нашла огромное непонимание среди общественной публики. Его работы не принимались . Позже, порвав со знакомством с такими известными художниками как Камиль Писарро, Пьер-Огюст Ренуар, Клод моне, Поль решил покинуть Париж и навсегда отправился жить в Прованс, где в последствии и закончил свою жизнь. Невообразимое впечатление и колоссальное влияние на его работы оказало знакомство с Камилем Писарро. При помощи которого был создан его собственный стиль живописи. Невообразимо большое число работ было оставлено Сезаном в качестве его наследия. Около 1000 картин, написанных при помощи масла, а так же огромное число акварелей и иных произведений. Невозможно даже представить, а сколько работ уничтожил сам художник в своих творческих изысканиях за долгие годы своей жизни. Триумфом же художника была выставка в парижском осеннем салоне в 1904 году. Для того, чтобы было возможно разместить все картины художника, для этих целей пришлось выделить огромный отдельный зал в помещении вы


подробнее
Художественный стиль Сезанна.

15.09.2010

За годы своего творческого пути этот замечательный художник смог сделать невозможное: потратив колоссальные усилия, он смог объединить в своих картинах современные течения и классические каноны, Пуссенские реалии и природные, жизненные течения, индивидуальность выбора каждого человека и закон больших стилей. При просмотре картин Поля появляется четкое напоминание всем экспериментаторам о том, что если связать классику и современность, то появится база для того, чтобы не были утрачены критерии художественности в красках и формах изображений. Цель, самоцель, выразительность и наоборот, объективность ради объективности, использование различных приемов в живописи для творения различных приемов и эффектов экспрессионизма были неприняты Сезанном. Ведь для великого художника живопись была не просто работой или чистым искусством, а основным способом постичь самого себя и окружающий его мир. По его мнению совершенный художник – художник познавший основы мироздания, как и нельзя познать непознаваемое не пытаясь выразить свои ощущения и чувства, смешивая их с каноническими взглядами и психоэмоциональными выражениями души художника. Позже Сезанну очень приглянулась акварель, передающая легкость и воздушность всем работам на ее основе. Поль создал множество приемов написания картин в масляной живописи, используя элементы и технические приемы акварели. Это намного облегчало цветовой и красочный слой масляных картин, придавая работам больше воздушности и уверенности. После чего Сезанн стал поклонником минимальных количеств цветов для написания своих картин, а именно, трех.


подробнее
Итог творческого пути Сезанна
10.09.2010

Итоги творчества Сезанна не могут быть выражены в каких-либо однозначных формулировках. Многое зависит от того, в рамках какой традиции эти итоги осмысливать. Если осмысливать эти итоги в рамках не общеевропейской, а именно французской художественной традиции, то можно сказать, что Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизма и романтизма, интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств. В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Главное при восприятии картин Сезанна — не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
Источник: Wikipedia.org


подробнее
Масленица Сезанна.
05.09.2010

Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название — «Пьеро и Арлекин». Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Поэтому моделями в работах, затягивающихся на долгое время, обычно были знакомые и родственники художника : никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз. Конечно, Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, но художественные принципы Сезанна такой подход начисто отвергали. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро — приятель сына Луи Гийом. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы: фигуры Пьеро и Арлекино существуют словно в разных пространственных измерениях. Персонажи картины идут на праздник вместе, но в художественном пространстве работы как бы разведены в разные системы координат. Это не случайно, но никак при этом не связано с лежащей для постороннего наблюдателя на поверхности идеей людей-марионеток. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. Работа, как и многие другие ключевые работы Сезанна, по сути, не закончена, хотя это почти не отражено в её внешнем слое: сюжет выражен, композиция вроде бы завершена. Но законченность поиска, даже в рамках маленького шага, в одной работе, вообще была абсолютно несвойственна Сезанну, находившегося в постоянном движении к художественно выраженной истине. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.
Источник: Wikipedia.org


подробнее

Последние записи



Специальная акция! tara-st.ru - ящики декоративные деревянные купить деревянный ящик ящик.