Ван Гог и природа
Ван Гог уважал природу до упоения. Он большое количество посвящал времени исследованию стильной на тот момент японской гравюры. "Мне думается, исследование японского умения непременно делает нас наиболее радостными и удовлетворенными, может помочь нам возвратиться к природе. Изучая умение японцев, мы постоянно ощущаем в их вещах разумного философа, мудреца, который расходует время — на что? На измерение расстояния от Земли до Луны? На тест политические деятели Бисмарка? Нет, просто на созерцание травинки". Он восторгается искусством своих людей ему дизайнеров. Импрессионизм, как умение чувства, стал ему отправной точкой. Он сообщает не толк, а чувство. Живое, настоящее, обыденное и великолепное в собственной повседневности. Картины Ван Гога — беседа, воспоминание, рассуждения. Живая жизнь человеческой души, любовь к лицам, неизъяснимо великолепный мир, который заключен в любой травинке.Он просто жил и писал. А современники не увидели его. Уже на склоне лет Ренуар сознавался, что знатоки живописца-Ван Гога просто "проглядели". Не успели. Прошли мимо.
Сегодня, как скоро картины Ван Гога можно же приобрести в виде постера всякому человеку, что мы увидим в его работах? Сможем ли выяснить то, что сообразила единожды на выставке в Брюсселе Анна Бош.
Если бы Ван Гог сейчас попал на выставку собственных дел, то, наверняка, он удивленно задался вопросом бы: "Почему они заявляют обо мне, но не о моей живописи. Разве не силился я передать приятный момент сельского утра, не писал данные великолепнейшие во всем мире строительные строения с соломенной крышей, не инвестировал в любой мазок всю любовь к работникам крестьянам!"
Смотрите также: