05.07.2011 | Движение воздуха в картинах К. Моне
Будучи юношей, Оскар Клод Моне начал свою творческую деятельность. Начинал он с написания забавных карикатур. Позже пейзажист Э.Буден преподал Моне первые уроки живописи, гуляя вместе, обучал приемам работы на свежем воздухе.
Оказавшись во Франции, молодой Моне погружается полностью в богемную жизнь, обзаводится многочисленными знакомствами. Там же он знакомится с И. Ионкиндом, который увлек его натурными этюдами.
Моне пришлось некоторое время поработать в мастерской Ш. Глейра, популярного в то время, но сформировался его творческий метод не в мастерской, а на природе в совместной работе с близкими ему друзьями художниками: Ф. Базилем, О. Ренуаром и А. Сислей. Все они искали свой путь от условных совершенств официально признанных искусств.
Чтобы Моне предать всю световоздушную среду, мало было выйти на природу, ему нужно было по-новому увидеть предметы, отказаться от всех правил, изученных в мастерской и полностью довериться своим глазам. Не вспоминать основополагающие истины академической живописи про рисунок, про постепенный переход от света к тени.
Оскар Клод Моне, создавая картины, составляет в них фигуры и пейзажи из обобщенных пятен света, цвет и оттенок которых зависит именно от освещения. В них нет четких контуров, они как будто смазаны легким движением воздуха. Это ощущение движения воздуха вызвано и самой фактурой картины, она совершенно не гладкая, она состоит из отдельных пятен - мазков.
Смотрите также: