09.07.2011 | Гоген и его творчество в Океании

Самым плодотворным в творчестве Гогена, было время, проведенное на Таити (Океания) с 1891-1893 гг. и на острове Доминик с 1901 по 1903гг. Он создавал картины, скульптуры, писал автобиографическую книгу «Ноа-Ноа». Искал новые приемы, которые позволили бы ему передать весь своеобразный колорит Полинезии, который невероятно отличается от Европы, ритмом жизни и характерным образом маори.

Гоген использовал яркие и чистые краски, что создавало иллюзию солнечного освещения в картинах, где само солнце и даже небо отсутствовали.

Маори на его картинах изображены с золотистой кожей и полуобнаженные, в непринужденных естественных позах. Художник создает красочные, яркие декоративные панно, в которых отражаются поверья и легенды маори - располагая почти статичные фигуры на плоском цветном фоне.

Нищий и голодный художник пишет свои картины, изображая на них свою мечту об идеальном и совершенном мире.

Доведенный до отчаяния Гоген, во время своего второго пребывания на Таити создает свои лучшие произведения: «Королева красоты», «Женщина под деревом» 1896, Пинакотека, Мюнхен, «Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?», «Жена короля», «Никогда».

Монументальные и плоскостные по композиции, декоративные по цвету и приближенно стилизованные к рисунку, произведения Гогена были очень близки к зарождающемуся в то время стилю модерн. Также картины Гогена оказали не малое влияние на художников группы «Наби» и других мастеров двадцатого века.

Смотрите также:

Последние записи