07.08.2011 | Ренуар Огюст Пьер
Огюста Ренуара относят к импрессионистам, однако период импрессионизма у Огюста начался лишь с 1875 года, во время написаний сцен парижского предместья, общественных балов и ресторанов. И несмотря на то, что Ренуар в разработки техники написания занимался тем же, что и Эдуард Мане и Клод Моне, он четко разнится с этими идеологами импрессионизма.
Ренуар писал завтракающих лодочников и танцующих модисток, не ради изображение современной жизни, как декламировало искусство того времени. Огюст писал то, что ему не чуждо, близко. Ренуар был современным без оглашения каким-то программ. Именно Ренуар показал, что кожу на лучах солнца можно делать золотисто-розовой, а тени можно делать голубыми – Огюст считал, что именно такой техникой можно правильно передать впечатление. Ренуар принес в живопись вкусовые начала, которые изменили саму действительность, убирая то, что художником казалось лишним. Сам Ренуар никогда не считал себя импрессионистом, и решительно отрицал принципы Клода Моне – необходимость точности передачи натуры.
Ренуар любил пастельные нежные тона: нежно-зеленые, голубые, розовые – возможно это результат его работы над росписью фарфора. Картинах Ренуара много света, солнца, они дышат жизнью: кроны деревьев шелестят на ветру, вода сверкает и струится, блики скользят по лицам, траве и одеждам… Свободный мазок Ренуара усиливает то неповторимую гамму впечатлений особой изменчивости мира и одухотворенности.
Смотрите также: